МЦ АУВД и аэропорт Внуково провели совместную пресс-конференцию, посвященную Международному дню авиадиспетчера


Сегодня МЦ АУВД и аэропорт Внуково провели совместную пресс-конференцию, приуроченную к Международному дню авиадиспетчера. С докладами выступили директор Московского центра АУВД Владимир Ужаков и генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров.

В ходе пресс-конференции были затронуты вопросы, касающиеся использования воздушного пространства над Москвой, предстоящих изменений в связи с реконструкцией взлетно-посадочной полосы №1 в аэропорту Внуково, проблемы авиашумового воздействия, перспектив дальнейшего развития и взаимного сотрудничества аэропорта Внуково и МЦ АУВД, а также другие актуальные темы.
В начале пресс-конференции Владимир Ужаков рассказал об истории Московского центра АУВД - крупнейшего филиала в России, обеспечивающего 56-58 % полетов России, о работе по безопасности полетов.
После Владимир Ужаков осветил вопрос о взаимодействии с одним из динамично развивающихся аэропортов Москвы - Внуково. По словам Владимира Ужакова, в 2010 году только в аэропорту Внуково обслужено около 150 000 воздушных судов. При этом во время реконструкции крестовины ВПП №1 и №2 во Внуково общими усилиями диспетчерского состава и аэропортовых служб в полной мере удалось обеспечить безопасность и регулярность полетов ВС. «На сегодняшний день максимальная суточная интенсивность только в аэропорту Внуково составляет 729 ВС, в аэропорту Шереметьево - 614 ВС, лидирует аэропорт Домодедово - 762 ВС. И далее планируется только наращивать темпы роста», - подчеркнул Ужаков.

Тему продолжил Василий Александров. Он рассказал, что одна из важнейших сегодня для аэропорта Внуково задач по модернизации инфраструктуры - завершение реконструкции аэродромного комплекса Внуково. В 2008 году введен в эксплуатацию новый командно-диспетчерский пункт, оборудованный новейшими радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и навигации, включая мощный вычислительный комплекс по обработке плановой информации и данных, получаемых от радиолокационных станций. В октябре 2009 года, после завершения реконструкции, введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса №2 длиной 3060 м, оснащенная светосигнальным оборудованием, отвечающим всем современным требованиям. В апреле 2011 года в рамках действующего аэропорта стартовал такой сложный проект, как реконструкция взлетно-посадочной полосы №1 длиной 3000 м. Проект предусматривает реконструкцию существующего покрытия взлетно-посадочной полосы, удлинения ее на 500м и оснащение светосигнальным оборудованием. После завершения реконструкции данная взлетно-посадочная полоса будет обеспечивать III-ю категорию ИКАО.
Также не был обойден вниманием вопрос поиска путей решения проблемы авиашумового воздействия на жителей близлежащих к аэропорту Внуково районов. «Несмотря на то, что с точки зрения профессионалов логичнее было бы подобные претензии адресовать эксплуатантам воздушных судов, проблема авиационных шумов в массовом сознании традиционно связывается с аэропортами», – рассказал Василий Александров. На протяжении ряда лет руководство аэропорта Внуково и МЦ АУВД предпринимают целенаправленные усилия по снижению шумового воздействия на близлежащие жилые массивы. В частности, совместно с Росавиацией было принято решение о запрете эксплуатации в аэропорту Внуково воздушных судов Ту-134, Ту-154Б и Ил-86 с 23.00 до 06.00.
Впрочем, есть и другой принципиальный момент - несанкционированное строительство в районах, прилегающих к аэропортам. Согласно статье 46 Воздушного кодекса проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений в пределах приаэродромной территории должны проводиться с учетом возможных негативных воздействий полетов воздушных судов на здоровье граждан «и по согласованию с собственником аэродрома». Подобное требование содержится и в статье 128 Федеральных правил использования воздушного пространства. Реально же земельные участки под строительство жилых и промышленных объектов местные органы власти могут выделять без согласования с администрациями аэропортов. Именно это поднимает вопрос шумового воздействия воздушных судов до уровня острой социальной проблемы. «Сначала люди покупают жилье у недобросовестных застройщиков, которые умалчивают о повышенном шуме в данном районе, а потом выходят на улицы с требованием убрать аэропорты с территории, на которой они стояли десятки лет, - это неправильно», - заметил Владимир Ужаков.
Присутствовавшие на пресс-конференции жители близкорасположенных к аэропорту Внуково районов с пониманием отнеслись к существующей проблеме и мерам, предпринятым для ее решения. Кроме того, они выразили готовность содействовать руководству аэропорта с целью пресечения дальнейшего незаконного строительства на прилегающих территориях.

В 2011 году МЦ АУВД отметил свое 30-летие, аэропорт Внуково - 70-летие. Несмотря на проводимую широкомасштабную реконструкцию, многолетнее плодотворное сотрудничество позволило обеспечить безопасность полетов в условиях роста воздушного движения в аэропорту Внуково.

Яндекс.Метрика