Радиолокация, радионавигация, связь

Московский центр автоматизированного управления воздушным движением создан по проекту «ТЕРКАС» в период с 1975- по 1981 годы и включает в себя районный и аэроузловой центры управления, а также  круги московских аэродромов.

В настоящее время работу двух центров обеспечивают два комплекса систем УВД. Основным является комплекс из 3-х систем «ТЕРКАС»: РДЦ, АДЦ и плановая, а также резервный комплекс «Москва-Резерв».

Каждая из 3-х систем «ТЕРКАС» состоит из 2-х компьютерных комплексов, работающих в синхронном режиме  с автоматическим резервированием. Также в АС УВД «ТЕРКАС» входит подсистема средств авиационной электросвязи и передачи данных; комплекс радиолокационных и радионавигационных средств, система гарантированного электроснабжения и кондиционирования.

В составе радиолокационных средств имеется 10 радиолокационных позиций, на каждой из которых установлен комплекс из первичного и вторичного радиолокаторов. 125 связных радиостанций, около 250 каналов связи и передачи данных, 33 приводные радиостанции обеспечивают сплошное связное и радионавигационное поле. Объекты РТОП и АС Московского центра находятся на территории 11 областей: Московской, Тульской, Вологодской, Горьковской, Владимирской, Рязанской, Воронежской, Брянской, Орловской, Смоленской и Тверской. Столь масштабный объем радиотехнических средств обеспечивает на рабочих местах диспетчеров всю необходимую информацию для безопасного УВД.

С начала эксплуатации Московских АС УВД постоянно проводится работа по совершенствованию технологических процессов и внедрению новых более совершенных образцов радиотехнических средств обеспечения полетов: установлены 10 новых современных радиолокационных станций; введена в эксплуатацию цифровая сеть телекоммуникаций в Московской воздушной зоне и происходит ее дальнейшее наращивание; заменены системы непрерывного электропитания технологического оборудования центра управления; внедрена автоматизированная система коммутации телеграфных сообщений и др.

За 30-летний период работы МЦ АУВД надежность АС УВД обеспечивается высокопрофессиональным коллективом инженерно-технического персонала. Грамотная организация эксплуатации сложных технических средств позволяет поддерживать тактико-технические характеристики АС УВД на заданном уровне.

В службах радиотехнического обеспечения управления воздушным движением филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» работает около 450 специалистов различного профиля: эксперты, инженеры, программисты, технический персонал. Как правило, это специалисты с высшим образованием, прошедшие длительный период обучения на закрепленном оборудовании, периодически повышающие квалификацию в различных учебных и научных заведениях России и непосредственно у разработчиков и изготовителей современных автоматизированных систем. Подготовка такого уровня специалистов требует не менее 10 лет.

В МЦ АУВД проводится постоянная работа по сертификации служб, объектов, аттестации специалистов с помощью лицензированных соответствующих центров.

Одним из приоритетных направлений деятельности филиала «МЦ АУВД» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в области РТО полетов является дальнейшая модернизация (замена) и совершенствование Московских АС УВД, которая предусматривает реализацию следующих задач:
- замену существующего технологического оборудования Московского центра АС УВД комплекса «ТЕРКАС», включая выносное оборудование в аэропортах  Московского авиационного узла;
- совершенствование структуры воздушного пространства Московской зоны ЕС ОрВД;
- создание необходимого навигационного поля, обеспечивающего точность и надежность навигации на базе современного технологического оборудования и требований ИКАО;
- внедрение новых технологий обслуживания, таких как: применение автоматического зависимого наблюдения (АЗН), использование связи «диспетчер-пилот» по цифровой линии передачи данных и других, соответствующих рекомендациям и уровню ИКАО.

Решение этих задач позволит максимально использовать современные передовые технологии УВД, повысить производительность труда диспетчерского состава, увеличить пропускную способность Московской воздушной зоны и ее аэропортов, а главное -обеспечить высокий уровень безопасности воздушного движения.

Яндекс.Метрика
заказать встроенный шкаф купе угловая гардеробная комната как спроектировать гардеробную mebelvdome